Как подать обращение?

Подать обращение в Архивное управление Ленинградской области можно по электронной почте (адрес: arh@lenreg.ru) или по Почте России (адрес: 191311, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, д.67).

Обращаем Ваше внимание, что Архивное управление является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в области архивного дела на территории Ленинградской области, поэтому не осуществляет хранение архивных документов (за исключением документов самого Архивного управления Ленинградской области).

Архивные документы помогают подтвердить или опровергнуть  уже имеющуюся у вас информацию или как-то частично её дополнить. Работа по сбору первичных данных проводится внутри семьи, а также среди знакомых и родственников, которые знали или могли знать ваших родственников и соответственно предоставить о них какие-либо сведения. Если вы не располагаете точными сведениями о своих родственниках, то можно и нужно указать предполагаемые вами сведения, а также всю ту информацию, которой располагает ваша семья.

Работа специалистов по поиску информации в архивных документах имеет свою определенную специфику. Именно поэтому важно указывать не только фамилию, имя, отчество, дату, но и очень важно для поиска указать, в какой период, и в каком населённом пункте родился и жил, где обучался и на каком предприятии работал Ваш родственник, в отношении которого вы собираете информацию (хотя бы предположительно).

Если Ваш родственник обучался в Ленинградской области, то при направлении запроса в Архивное управление Ленинградской области необходимо указать период его обучения (можно предположительно), а также место обучения: населенный пункт и наименование учреждения (или его приблизительное название в запрашиваемый период).

Если Ваш родственник работал на предприятии в Ленинградской области, то при направлении запроса в Архивное управление Ленинградской области необходимо указать период работы (хотя бы предположительно), населенный пункт, а также место его работы (наименование организации или её приблизительное название в запрашиваемый период).

Подтвердить факт проживания человека на территории Ленинградской области можно сведениями из похозяйственных книг, которые хранятся в государственном казенном учреждении «Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге» (ГКУ ЛОГАВ) по адресу: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Штурма, дом 1, e-mail: obl.archiv@mail.ru, телефон: 8 (81378) 2-28-71.

Похозяйственные книги по домохозяйствам населенных пунктов Ленинградской области хранятся в ГКУ ЛОГАВ за период с 1940 по 1980 гг. Наличие похозяйственных книг конкретного населенного пункта за запрашиваемый период уточняется непосредственно в архиве.

При направлении запроса в ГКУ ЛОГАВ необходимо указать фамилию, имя, отчество; дату рождения и максимально точно указать период и место проживания лица, в отношении которого Вы запрашиваете архивную информацию.

Также с запросом о подтверждении проживания на территории Ленинградской области рекомендуем обратиться в Информационный центр ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: Литейный пр., д. 6, Санкт-Петербург, 191123.

Помимо подведомственного Архивному управлению Ленинградской области государственного архива (ГКУ ЛОГАВ) на территории Ленинградской области действуют 18 муниципальных архивов, адреса которых размещены на сайте Архивного управления Ленинградской области по ссылке, а также информация об архивных учреждениях Ленинградской области размещена на сайте «Архивы Ленинградской области» по ссылке.

Для получения (подтверждения) информации об актах гражданского состояния (рождение, венчание, бракосочетание, смерть) в отношении родственников, ранее проживавших на территории г. Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской губернии, а также г. Ленинграда и Ленинградской области запросы направляются в следующие учреждения:

- за период до 1918 года в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга» (ЦГИА СПб) по адресу: 190121, Санкт‑Петербург, ул. Псковская, д. 18, e-mail: cgia@ak.gov.spb.ru, тел. 8 (812) 241-47-84. Дополнительно информируем Вас, что исполнение запросов категории «Тематический запрос об актах гражданского состояния»  (поиск информации архив проводит по метрическим книгам храмов различных конфессий) в ЦГИА СПб осуществляется на платной основе (вся дополнительная информация об исполнении запросов размещена на сайте ЦГИА СПб по ссылке; информация о стоимости услуг размещена на сайте «Архивы Санкт-Петербурга» по ссылке).

- за период с 1918 по 1925 годы книги актов гражданского состояния находятся на хранении в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга»(ЦГА СПб) по адресу:193168, Санкт‑Петербург, ул. Антонова-Овсеенко, дом 1, корп. 1, лит. А, e-mail: zapros.cga@ak.gov.spb.ru, тел. 8 (812) 417-54-71 (вся дополнительная информация об услугах размещена на сайте ЦГА СПб по ссылке; информация о стоимости услуг размещена на сайте «Архивы Санкт-Петербурга» по ссылке).

- книги актовых записей по г. Санкт-Петербургу (Ленинграду) за период  с 1926 года по настоящее время находятся на хранении в архиве Комитета по делам ЗАГС Санкт-Петербурга по адресу: 191123, г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 52, тел. 8 (812) 273-29-78, e-mail: arhiv@kzags.gov.spb.ru (информация размещена на сайте Комитета по делам ЗАГС Санкт-Петербурга по ссылке).

- книги актовых записей по Ленинградской области за период с 01.01.1926 года по настоящее время, составленные на территории каждого района хранятся в архивах органов ЗАГС Ленинградской области (вся информация размещена на сайте Управления записей актов гражданского состояния Ленинградской области по ссылке; адрес Управления ЗАГС по Ленинградской области: 191311, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, тел. (812) 539-43-61, 539-49-29).

При этом рекомендуем Вам при направлении обращений в любые архивные учреждения запрашивать информацию в отношении одной конкретной персоны, и указывать все имеющиеся сведения, которыми вы достоверно располагаете, либо предполагаете исходя из воспоминаний иных ваших родственников в отношении данного конкретного родственника.

Обновлено 20.08.2024